Учебный план внеурочной деятельности основного образования

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Торбеевская основная общеобразовательная школа
Первомайского района

Учебный план внеурочной деятельности основного
общего образования на 2023-2024 учебный год
в МБОУ Торбеевской ООШ, реализующей
обновленный ФГОС основного общего образования

д. Крутоложное
2023-2024 год

Пояснительная записка
к учебному плану внеурочной деятельности на 2023-2024 учебный
год, реализующему обновленный ФГОС основного общего образования
При планировании внеурочной деятельности на уровне основного образования
МБОУ Торбеевская ООШ руководствуется рекомендациями, содержащимися в
федеральной образовательной программе (организационный раздел, план внеурочной
деятельности), а также использовать Методические рекомендации Министерства
просвещения Российской Федерации (Письмо Минпросвещения России от 05.07.2022 ТВ –
1290/03), которые особо подчеркивают, что план внеурочной деятельности – часть ООП, и
обязательным условием организации внеурочной деятельности является ее воспитательная
направленность.
План внеурочной деятельности представляет собой описание целостной системы
функционирования образовательной организации в сфере внеурочной деятельности и
может включать в себя:
1) внеурочную деятельность по учебным предметам образовательной программы
(учебные курсы, учебные модули по выбору обучающихся, родителей (законных
представителей) несовершеннолетних обучающихся, в том числе предусматривающие
углубленное изучение учебных предметов, с целью удовлетворения различных интересов
обучающихся, потребностей в физическом развитии и совершенствовании, а также
учитывающие этнокультурные интересы, особые образовательные потребности
обучающихся с ограниченными возможностями здоровья;
2) внеурочную деятельность по формированию функциональной грамотности
(читательской, математической, естественнонаучной, финансовой) обучающихся
(интегрированные курсы, метапредметные кружки, факультативы, научные сообщества, в
том числе направленные на реализацию проектной и исследовательской деятельности);
3) внеурочную деятельность по развитию личности, ее способностей,
удовлетворения образовательных потребностей и интересов, самореализации
обучающихся, в том числе одаренных, через организацию социальных практик (в том числе
волонтерство), включая общественно полезную деятельность, профессиональные пробы,
развитие глобальных компетенций, формирование предпринимательских навыков,
практическую подготовку, использование возможностей организаций дополнительного
образования, профессиональных образовательных организаций и социальных партнеров в
профессионально-производственном окружении;
4) внеурочную деятельность, направленную на реализацию комплекса
воспитательных мероприятий на уровне образовательной организации, класса, занятия, в
том числе в творческих объединениях по интересам, культурные и социальные практики с
учетом историко-культурной и этнической специфики региона, потребностей
обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся;
5) внеурочную деятельность по организации деятельности ученических сообществ
(подростковых коллективов), в том числе ученических классов, разновозрастных
объединений по интересам, клубов; детских, подростковых и юношеских общественных
объединений, организаций и других;
6) внеурочную деятельность, направленную на организационное обеспечение
учебной деятельности (организационные собрания, взаимодействие с родителями по
обеспечению успешной реализации образовательной программы и другие);
7) внеурочную деятельность, направленную на организацию педагогической
поддержки обучающихся (проектирование индивидуальных образовательных маршрутов,
работа тьюторов, педагогов-психологов);
8) внеурочную деятельность, направленную на обеспечение благополучия
обучающихся в пространстве общеобразовательной школы (безопасности жизни и здоровья

школьников, безопасных межличностных отношений в учебных группах, профилактики
неуспеваемости, профилактики различных рисков, возникающих в процессе
взаимодействия школьника с окружающей средой, социальной защиты учащихся).
Количество часов, выделяемых на внеурочную деятельность, составляет за 5 лет
обучения на уровне основного общего образования не более 1750 часов, в год - не более 350
часов.
Величина недельной образовательной нагрузки (количество занятий), реализуемой
через внеурочную деятельность, определяется за пределами количества часов, отведенных
на освоение обучающимися учебного плана, но не более 10 часов. Для недопущения
перегрузки обучающихся допускается перенос образовательной нагрузки, реализуемой
через внеурочную деятельность, на периоды каникул, но не более 1/2 количества часов.
Внеурочная деятельность в каникулярное время может реализовываться в рамках
тематических программ (лагерь с дневным пребыванием на базе общеобразовательной
организации или на базе загородных детских центров, в походах, поездках и другие).
С целью реализации принципа формирования единого образовательного
пространства, принципа преемственности всех уровней образования рекомендуется:
1 час в неделю отводить на внеурочное занятие «Разговоры о важном».
Внеурочные занятия «Разговоры о важном» направлены на развитие ценностного
отношения обучающихся к своей родине - России, населяющим ее людям, ее уникальной
истории, богатой природе и великой культуре. Внеурочные занятия «Разговоры о важном»
должны быть направлены на формирование соответствующей внутренней позиции
личности обучающегося, необходимой ему для конструктивного и ответственного
поведения в обществе.
1 час в неделю — на занятия по формированию функциональной грамотности
обучающихся (в том числе финансовой грамотности).
1 час в неделю
на
занятия,
направленные
на
удовлетворение
профориентационных интересов и потребностей обучающихся. Программа курса
внеурочной деятельности «Профориентация»: «Билет в будущее».
При реализации плана внеурочной деятельности предусмотрена вариативность
содержания внеурочной деятельности с учетом образовательных потребностей и интересов
обучающихся.
Формы внеурочной деятельности предусматривают активность и самостоятельность
обучающихся, сочетают индивидуальную и групповую работу; обеспечивают гибкий
режим занятий (продолжительность, последовательность), переменный состав
обучающихся, проектную и исследовательскую деятельность (в том числе экспедиции,
практики), экскурсии (в музеи, парки, на предприятия и другие), походы, деловые игры и
другое.
В зависимости от конкретных условий реализации основной общеобразовательной
программы, числа обучающихся и их возрастных особенностей допускается формирование
учебных групп из обучающихся разных классов в пределах одного уровня образования.
В целях реализации плана внеурочной деятельности МБОУ Торбеевская ООШ
предусматривает использование ресурсов дополнительного образования соответствующей
направленности, осуществляющих лицензированную образовательную деятельность.
Направления внеурочной деятельности способствуют сплочённости классных
коллективов, выявлению одарённых детей, социализации и адаптации детей в социуме.
Увеличение часов внеурочной деятельности произошло из-за введения школьного
хора, театра, музея. В 2023 году в МБОУ Торбеевской ООШ организованы «Точки роста»
естественно-научной направленности, что так же привело к увеличению часов внеурочной
деятельности. Введение профминимума в 6-9 классы по 1 часу. Увеличение часов
функциональной грамотности.
Для успешного написания Всероссийских проверочных работ по английскому языку
вводится курс «Английский с удовольствием» 0,5 часа в 7 классе.

Для успешной сдачи ОГЭ увеличено количество часов на подготовку к экзаменам по
русскому языку, математике, химии, биологии, информатике, обществознанию, географии.
Для обучающихся, посещающих занятия в отделении дополнительного образования
образовательной организации, организациях дополнительного образования, спортивных
школах, музыкальных школах и других образовательных организациях, количество часов
внеурочной деятельности сокращается, при предоставлении родителями (законными
представителями) обучающихся, справок, указанных организаций.
Ежедневно проводится от 1 до 3-х занятий, в соответствии с расписанием и с учётом
общего количества часов недельной нагрузки по внеурочной деятельности, а также с
учётом необходимости разгрузки последующих учебных дней.
Промежуточная аттестация в рамках внеурочной деятельности проводится в
соответствии с рабочими программами.
Общеобразовательная организация укомплектована педагогическими кадрами и
обладает материально-технической базой для осуществления обучения согласно данному
плану внеурочной деятельности.
Программы внеурочной деятельности реализуются в соответствии с запросом
обучающихся, их родителей (законных представителей). Занятия внеурочной деятельности
осуществляются при наличии рабочих программ, утвержденных на методических
объединениях школы.
Мониторинг эффективности реализации плана внеурочной деятельности
ФГОС ООО и СОО
В качестве основных показателей и объектов исследования эффективности
реализации образовательной организацией плана внеурочной деятельности ФГОС ООО
выступают:
1.
Особенности
развития
личностной,
социальной,
экологической,
профессиональной и здоровьесберегающей культуры обучающихся.
2. Социально-педагогическая среда, общая психологическая атмосфера и
нравственный уклад школьной жизни в образовательном учреждении.
3. Особенности детско-родительских отношений и степень включенности родителей
(законных представителей) в образовательный и воспитательный процесс.
Диагностика воспитания и социализации складывается из общих (системных)
показателей и частной диагностики (анализа и самоанализа).
Системная диагностика осуществляется с помощью объединенной карты
индикаторов (показателей работы школы).
Критерии выбраны по следующим принципам:
1. Критерий результативности (УУД, олимпиады, победы в конкурсах, динамика
состоящих на учете, количества учеников в школе, текучесть кадров и т.п.) – помогает
оценить результаты образовательного и воспитательного процесса в своем единстве в
общих показателях. При неблагополучии в качестве общения участников ОП, будет
ухудшаться мотивация к учению, к участию в урочной так и внеурочной жизни, что,
несомненно, приведет к снижению показателей качества обучения и росту показателей
дезадаптивной группы. «Слабые места», за счет которых будет происходить дисбаланс
показателей и напротив сильные стороны, которые позволят определить ресурсные
проекты можно подробнее проанализировать по следующим показателям.
2. Критерий вовлеченности (сколько людей участвуют в чем-либо; все ли категории
участников ОП принимают участие в жизни школы как воспитательной системы). Если нет
мотивации находиться в школе – всем или каким-то отдельным участникам ОП, значит не
найдена необходимая тональность в предложениях школы – надо искать, может быть от
чего-то отказываться. Если есть стабильность или рост вовлеченности, то это говорит о
правильном направлении работы школы, соответствии ее предложения спросу (то что
предлагается – действительно интересно участникам ОП).

3. Критерий возможностей (сколько конкурсов, мероприятий, творческих
объединений учителей, родителей; обновление материально-технической базы, и пр.; для
всех ли групп достаточно возможностей для участия в жизни школы как воспитательной
системы). Может быть, что все предложения школы хороши, но их слишком мало. Или
наоборот предложений много, но мала вовлеченность и значит это не адекватные
предложения.
4. Критерий Качественной оценки (удовлетворенность всех участников ОП,
мотивация к обучению, СМИ о школе и пр.). Этот показатель нуждается в углубленной
разработке. Действительно по-настоящему оценить успешность развития воспитательной
системы могут только качественные характеристики. Но они трудно поддаются
стандартизации.

Направление

Разговор о
важном.

Разговор о
важном.

5
6
7
8
9

Кол Продолжите
-во
льность
часо
занятий
вв
год
34
До 30 мин
34
34
34
34

Внеурочная
деятельность по
учебным
предметам
образовательной
программы

Экология (ТР)
Информатика в
задачах
Необычное в
обычном
(биология)(ТР)
Увлекательная
химия (ТР)
Глобус
(занимательная
география)
Мы и
окружающий
нас мир
(обществознан
ие)
Законы физики
(ТР)
Вероятность и
статистика
Великие тайны
языка
Английский с
удовольствием
(подготовка к
ВПР)

6, 7
9

34
68

До 30 мин
До 30 мин

2
2

Попова М. Р.
Попова М. Р.

5-9

34

До 30 мин

1

Попова М. Р.

9

34

До 30 мин

1

Шилин А. М.

9

34

До 30 мин

1

Фокина В. А.

9

34

До 30 мин

1

Санникова К. А.

7

34

До 30 мин

1

Иванов А. А.

8,9

34

До 30 мин

Шилин А. М.

9

34

До 30 мин

0,5
0,5
1

7

17

До 30 мин

0,5

Машкина И. В.

Читательская
грамотность
Финансовая
грамотность

8

34

До 30 мин

1

Алина О. В.

5
6
7
8
7

17
17
17
17
34

До 30 мин
До 30 мин
До 30 мин
До 30 мин
До 30 мин

0,5
0,5
0,5
0,5
1

Санникова К. А.
Фокина В. А.
Фокина В. А.
Фокина В. А.
Иванов А. А.

6
7
8
9
8

34
34
34
34
34

До 30 мин
До 30 мин
До 30 мин
До 30 мин
До 30 мин

1
1
1
1
1

Шилина Г. В.
Фокина В. А.
Попова М. Р.
Машкина И. В.
Попова М. Р.

Внеурочная
деятельность по
формированию
функциональной
грамотности

Наименование
рабочей
программы

Математическа
я грамотность
Внеурочная
деятельность по
развитию
личности, ее
способностей,
удовлетворения
образовательных

Россия - мои
горизонты.
Проектная и
исследовательс
кая

Класс
ы

Распред
еление
часов

Руководитель

1
1
1
1
1

Санникова К. А.
Шилина Г. В.
Фокина В, А.
Попова М. Р.
Машкина И. В.

Шилина Г. В.

потребностей и
интересов,
самореализации
обучающихся, в
том числе
одаренных, через
организацию
социальных
практик

деятельность
(занимательная
информатика)
Шахматы
(ЦДОД)
ОК-тв (ЦДОД)

5-9

68

До 30 мин

3

5-9

68

До 30 мин

2

Робототехника
(ЦДОД)

5-9

68

До 30 мин

2

Иванов А. А.
(доп)
Попова М. Р
(доп)
ЦДОД (доп)

Внеурочная
деятельность,
направленную на
реализацию
комплекса
воспитательных
мероприятий на
уровне
образовательной
организации,
класса.

Школьный
театр
Школьный хор
Путешествие в
историю
(музей)
(ЦДОД)

5-9

34

До 30 мин

1

Королева И. А.

5
5-9

34
34

До 30 мин
До 30 мин

1
3

Королева И. А.
Санникова К. А.

Я – ты – он она

5

34

До 30 мин

1

Санникова К. А.

Внеурочная
деятельность,
направленную на
обеспечение
благополучия
обучающихся в
пространстве
общеобразовател
ьной школы

Основы
безопасности
жизнедеятельн
ости
ШСК
«Полярная
звезда»

7

34

До 30 мин

0,5

Иванов А. А.

5-9

34

До 30 мин

1

Яковлев В. П.

Внеурочная
деятельность,
направленную на
организационное
обеспечение
учебной
деятельности

Организовано через работу классных руководителей, навигатора детства,
Движение Первых.

Внеурочная
деятельность по
организации
деятельности
ученических
сообществ

Проведено через д/о «Бригантина», которая работает по направлениям
«Тимуровское движение», «Волонтеры», «Активисты», «ЭДеМ», «ОКТВ», «РДДМ».

Итого

40 часов

к оплате 30 часов


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».