Отчет о результатах самообследования школы за 2022 год

Общие сведения об образовательной организации

Наименование
образовательной
организации

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Торб
еевская основная общеобразовательная школа Первомайского
района

Руководитель

Алина Оксана Викторовна

Адрес организации

636952 Томская область, Первомайский район, д. Крутоложное, ул.
40 лет Победы, 78А

Телефон, факс

8952-925-59-80

Адрес электронной почты torbschool@pervomaisky.gov70.ru
Учредитель

МКУ Управление образования Администрации Первомайского
района

Дата создания

1970 год

Лицензия

От 10.02.2012регистрационный № 612, серия А № 0000957

Свидетельство
о государственной
аккредитации

От 21.06.2012 регистрационный № 413, серия 70 АО1 № 0000123;
срок действия: до 21июня 2024 года

МБОУ Торбеевская ООШ (далее – Школа) расположена между д. Крутоложное и
д. Торбеево. Большинство семей обучающихся проживают в домах типовой застройки.
33 процента — рядом со Школой, 67 процентов — в удаленности более 1 км..
Основным видом деятельности Школы является реализация общеобразовательных
программ дошкольного общего, начального общего и основного общего образования.
Также Школа реализует образовательные программы дополнительного образования детей.
Аналитическая часть
I. Оценка образовательной деятельности
Образовательная
деятельность
в Школе
организуется
в соответствии
с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации», ФГОС начального общего, основного общего и среднего общего образования,
основными образовательными программами, локальными нормативными актами Школы.
С 01.09.2022 организовали обучение 1-х - 5-х классов по ООП, разработанным по
обновленным ФГОС НОО, ООО. Мониторинг показал, что обучающиеся не почувствовали
переход. Анализ текущих достижений показал результаты, сопоставимые с результатами
прошлого и позапрошлого годов. Учителя отмечают, что им стало проще оформлять
тематическое планирование в рабочих программах по учебным предметам, так как
планируемы результаты по ФГОС стали конкретнее и с ними удобнее работать.
С 01.01.2021 года Школа функционирует в соответствии с требованиями
СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания
и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», а с 01.03.2021 — дополнительно
с требованиями СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования
к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания».
В связи с новыми санитарными требованиями Школа усилила контроль за уроками
физкультуры. Учитель физкультуры организует процесс физического воспитания
и мероприятия по физкультуре в зависимости от пола, возраста и состояния здоровья.
Кроме того, учитель и завхоз проверяют, чтобы состояние спортзала и снарядов
соответствовало санитарным требованиям, было исправным — по графику, утвержденному
на учебный год.
Школа ведет работу по формированию здорового образа жизни и реализации
технологий сбережения здоровья. Все учителя проводят совместно с обучающимися

физкультминутки во время занятий, гимнастику для глаз, обеспечивается контроль
за осанкой, в том числе во время письма, рисования и использования электронных средств
обучения.
С 01.09.2022 ввели должность советника директора по воспитанию и
взаимодействию с детскими общественными объединениями (далее – советник по
воспитанию). Ее занял педагог, имеющий опыт работы с детскими объединениями и общий
стаж педагогической работы более 15 лет.
Советник по воспитанию:
 участвует в разработке и реализации рабочей программы и календарного плана
воспитательной работы в школе;
 организует участие педагогов, обучающихся и их родителей (законных
представителей) в проектировании рабочих программ воспитания;
 обеспечивает вовлечение обучающихся в творческую деятельность по основным
направлениям воспитания;
 анализирует результаты реализации рабочих программ воспитания;
 участвует в организации отдыха и занятости обучающихся в каникулярный
период;
 организует педагогическое стимулирование обучающихся к самореализации и
социально-педагогической поддержке;
 участвует в работе педагогических, методических советов, в подготовке и
проведении родительских собраний, оздоровительных, воспитательных и иных
мероприятий, предусмотренных образовательной программой школы;
координирует деятельность различных детских общественных объединений.
Введение должности советника по воспитанию позволило систематизировать работу
классных руководителей и снять излишнюю нагрузку с заместителя директора по учебновоспитательной работе.
В августе 2022 года Школа провела детальный анализ документооборота и определила,
как перераспределить документацию, чтобы выполнить ограничения законодательства в
сфере документарной нагрузки педагогов. Это привело поначалу к небольшой путанице и
незначительным срывам сроков исполнения поручений. Однако по истечению 1,5 месяцев
педагоги отметили, что смогли больше времени уделять непосредственно учебному
процессу и не отвлекаться на оформление документов. Опросы родителей показали, что
удовлетворенность качеством обучения по обязательным предметам и курсам внеурочной
деятельности повысилась на 10% и 16% соответственно.
Воспитательная работа
С 01.09.2021 Школа реализует рабочую программу воспитания и календарный план
воспитательной работы, которые являются частью основных образовательных программ
начального, основного и среднего общего образования. В рамках воспитательной работы
Школа:
1) реализует воспитательные возможности педагогов, поддерживает традиции
коллективного планирования, организации, проведения и анализа воспитательных
мероприятий;
2) реализует потенциал классного руководства в воспитании школьников, поддерживает
активное участие классных сообществ в жизни Школы;
3) вовлекает школьников в кружки, секции, клубы, студии и иные объединения,
работающие по школьным программам внеурочной деятельности, реализовывать
их воспитательные возможности;
4) использует в воспитании детей возможности школьного урока, поддерживает
использование
на уроках
интерактивных
форм
занятий
с учащимися;
5) поддерживает ученическое самоуправление — как на уровне Школы, так и на уровне
классных сообществ;

6) поддерживает деятельность функционирующих на базе школы детских общественных
объединений
и организаций —
например,
школьного
спортивного
клуба;
7) организует для школьников экскурсии, походы и реализует их воспитательный
потенциал;
8) организует профориентационную работу со школьниками;
9) развивает предметно-эстетическую среду Школы и реализует ее воспитательные
возможности;
10) организует работу с семьями школьников, их родителями или законными
представителями, направленную на совместное решение проблем личностного развития
детей.
За 14 месяцев реализации программы воспитания родители и ученики выражают
удовлетворенность воспитательным процессом в Школе, что отразилось на увеличении
количества родителей, принимающих участие в разработке и реализации программы
воспитания. Вместе с тем, родители высказали пожелания по введению мероприятий
в календарный план воспитательной работы Школы, например, проводить осенние
и зимние спортивные мероприятия в рамках подготовки к физкультурному комплексу ГТО.
Предложения родителей будут рассмотрены и при наличии возможностей Школы
включены в календарный план воспитательной работы Школы на 2023/24 учебный год.
В мае 2022 года Школа организовала проведение профилактических мероприятий
обучающих по вопросам здорового образа жизни. Школа проводила систематическую
работа с родителями по разъяснению уголовной и административной ответственности
за преступления и правонарушения, связанные с незаконным оборотом наркотиков,
незаконным потреблением наркотиков и других ПАВ, не выполнением родителями своих
обязанностей по воспитанию детей.
В соответствии с планами воспитательной работы для учеников и родителей были
организованы:
 участие в конкурсе социальных плакатов «Я против ПАВ»;
 классные часы и беседы на антинаркотические темы с использованием ИКТтехнологий;
 онлайн-лекции с участием сотрудников МВД.
Дополнительное образование
Дополнительное образование ведется по программам следующей направленности:
− художественное;
− физкультурно-спортивное.
Выбор профилей осуществлен на основании опроса обучающихся и родителей. По итогам
опроса 84 обучающихся, 20 воспитанников и 45 родителей выявили, что художественное – 13
процентов, физкультурно-спортивное – 87 процентов.

Опрос родителей (законных представителей) обучающихся в сентябре 2022 года
показал, что большая часть опрошенных в целом удовлетворены качеством
дополнительного образования в Школе.
II. Оценка системы управления организацией
Управление
Школой
осуществляется
и самоуправления.
Органы управления, действующие в Школе

на принципах

единоначалия

Наименование
органа

Функции

Директор

Контролирует работу и обеспечивает эффективное взаимодействие
структурных подразделений организации, утверждает штатное

расписание, отчетные документы организации, осуществляет общее
руководство Школой
Совет школы

Рассматривает вопросы:
 развития образовательной организации;
 финансово-хозяйственной деятельности;
 материально-технического обеспечения

Педагогический
совет

Осуществляет текущее руководство образовательной деятельностью
Школы, в том числе рассматривает вопросы:
 развития образовательных услуг;
 регламентации образовательных отношений;
 разработки образовательных программ;
 выбора учебников, учебных пособий, средств обучения
и воспитания;
 материально-технического обеспечения образовательного
процесса;
 аттестации, повышения квалификации педагогических
работников;
 координации деятельности методических объединений

Общее собрание Реализует
право
работников
участвовать
в управлении
работников
образовательной организацией, в том числе:
 участвовать
в разработке и принятии коллективного
договора, Правил трудового распорядка, изменений
и дополнений к ним;
 принимать локальные акты, которые регламентируют
деятельность образовательной организации и связаны
с правами и обязанностями работников;
 разрешать конфликтные ситуации между работниками
и администрацией образовательной организации;
 вносить предложения по корректировке плана мероприятий
организации, совершенствованию ее работы и развитию
материальной базы
Для осуществления учебно-методической работы в Школе создано три предметных
методических объединения:
 гуманитарных дисциплин;
 естественно-научных и математических дисциплин;
 объединение педагогов начальной школы.
В целях учета мнения обучающихся и родителей (законных представителей)
несовершеннолетних обучающихся в Школе действуют Совет обучающихся и Совет
родителей.
В 2022 Школа обновила платформу для электронного документооборота, что
позволило расширить ее функционал и связать с порталом Госуслуги. Теперь с
кандидатами, которые имеют электронные подписи, можно заключать трудовые договоры
в электронном виде. Это упрощает кадровый контроль и формирование отчетности. На
30.12.2022 18% работников Школы имеют УКЭП. Планируется, что в 2023 году это
количество увеличится.
III. Оценка содержания и качества подготовки обучающихся
Статистика показателей за 2019–2022 годы
№
п/п

Параметры статистики

2019–
2020

2020–
2021

2021–
2022

На конец
2022 года

учебный
год
1

2

3
4

учебный
год

учебный
год

Количество детей, обучавшихся
на конец учебного года, в том
числе:
- дошкольная группа с 3 до 5 лет

15

15

14

12

- дошкольная группа с 5 до 7 лет

12

11

19

21

— начальная школа

47

41

34

31

— основная школа

51

52

51

54

— начальная школа

2

2

1

— основная школа

-

Не получили аттестата
об основном общем образовании

-

-

-

1

2

-

-

Количество учеников,
оставленных на повторное
обучение:

Получили свидетельство об
обучении
Окончили школу с аттестатом с
отличием в основной школе

1
-

Приведенная статистика показывает, что положительная динамика успешного
освоения основных образовательных программ сохраняется, при этом стабильно растет
количество обучающихся Школы.
23 обучающихся с ОВЗ (7 чел. в 1-4 классах, 16 человек – в 5-9 классах, из них 1 инвалид) и инвалидностью 1 ребенок во 2 классе.

Краткий анализ динамики результатов успеваемости и качества знаний
Результаты освоения учащимися программ начального общего образования
по показателю «успеваемость» в 2022 году
Классы Всего Из них
Окончили год Окончили год
обуч- успевают
Всего
ся
Кол- %
во

Не успевают

Переведены
условно

Из них
н/а

С
% С отметками % Кол- % Кол- % Кол-во %
отметками
«5»
во
во
«4» и «5»

2

6

5

83

1

17

0

0

1

17

1

17

3

10

10

100

5

50

0

0

0

0

0

0

0

0

4

9

9

100

3

33

0

0

0

0

0

0

0

0

Итого

25

24

94

9

33

0

0

0

0

1

4

1

4

Если сравнить результаты освоения обучающимися программ начального общего
образования по показателю «успеваемость» в 2022 году с результатами освоения
учащимися программ начального общего образования по показателю «успеваемость»
в 2021 году, то можно отметить, что процент учащихся, окончивших на «4» и «5», вырос
на 2 процента (в 2021 был 35 %), процент учащихся, окончивших на «5», снизился
на 12 процентов (в 2021 — 12%).
Результаты освоения учащимися программ основного общего образования
по показателю «успеваемость» в 2022 году

Класс
ы

Всег
о
обучся

Из них
успеваю
т

Кол%
во

Окончили
год
Всего
С
отметкам
и
«4» и «5»

Не успевают

Окончили
год

Переведен
ы
условно

Из них
н/а

С
отметкам
%
и
«5»

Кол
Кол
% % % Кол-во %
во
во

5

11

11

100 3

27 0

0

0

0

0

0

0

0

6

10

10

100 0

0

10 0

0

0

0

0

0

7

12

12

100 3

25 1

8

0

0

0

0

0

0

8

8

8

100 2

25 0

0

0

0

0

0

0

0

9

7

7

100 2

29 0

0

0

0

0

0

0

0

Итого

48

48

100 10

21 2

4

0

0

0

0

0

0

1

Если сравнить результаты освоения обучающимися программ основного общего
образования по показателю «успеваемость» в 2022 году с результатами освоения
учащимися программ основного общего образования по показателю «успеваемость»

в 2021 году, то можно отметить, что процент учащихся, окончивших на «4» и «5»,
повысился на 4 процента (в 2021 был 17%), процент учащихся, окончивших на «5», тоже
повысился (в 2021 — 2%).
В 2021 - 2022 учебном году ВПР не проводили. Они были перенесены на 2022-2023
учебный год.
Анализ результатов ГИА-22:
Двое обучающихся сдавали ОГЭ в форме ГВЭ, на базе школы защищали проекты по
технологии.
5 человек сдавали ОГЭ, по результату выбора экзаменов:
100% сдавали информатику;
20% выбрали биологию;
80% выбрали обществознание.
Результаты сдачи ОГЭ в 2022 году
Предмет

Сдавали
всего
человек

Средний
балл

Средний тестовый
балл по району

Русский язык

5

25,2

24,1

Математика

5

16,4

14,3

Информатика
и ИКТ

5

10,8

10

Биология

1

26

24,7

Обществознание

4

18,5

20,6

Средний тестовый
балл по области

13,92

Если сравнить результаты освоения обучающимися программ основного общего
образования по показателю сдачи ОГЭ: по математике, средний тестовый балл по школе
повысился на 3,1% по сравнению с 2021 годом; по русскому языку повысился на 5,6% по
сравнению с предыдущим годом; по информатике понизился на 2,2%; по биологии
повысился на 6,5 %; по обществознанию понизился на 8,5%.
IV. Оценка организации учебного процесса
Организация учебного процесса в Школе регламентируется режимом занятий,
учебным планом, календарным учебным графиком, расписанием занятий, локальными
нормативными актами Школы.
Образовательная деятельность в Школе осуществляется по пятидневной учебной
неделе для 1-8 классов, по шестидневной учебной неделе — для 9 класса. Занятия
проводятся в две смены для обучающихся 2,3-х классов, в одну смену — для обучающихся
1,4, 5–9 классов.
С 01.05.2022 Школа организовала изучение государственных символов России. В
рабочие программы воспитания НОО, ООО включили ключевое общешкольное дело –
церемонию поднятия Государственного флага России и исполнения Государственного
гимна России в соответствии с рекомендациями Минпросвещения России, изложенными в
письме от 15.04.2022 № СК-295/06 и Стандартом от 06.06.2022.
Скорректировали ООП НОО в части рабочих программ по предметам
«Окружающий мир» и «ОРКСЭ» – добавили темы по изучению государственных символов.
Скорректировали ООП ООО в части рабочих программ по предметам «ОДНКНР» и
«Обществознание» – добавили темы по изучению государственных символов и
возможность разработки проектов учащимися по темам, позволяющим углубить знания о
госсимволике, истории ее развития.

С сентября стали реализовывать курс внеурочной деятельности «Разговоры о
важном» в соответствии с письмом Минпросвещения от 15.08.2022 № 03-1190.
V. Оценка востребованности выпускников
Основная школа
Год
Перешли в Поступили в
выпуска Всего 10-й класс профессиональную
другой ОО ОО
2020

8

2021

8

2022

7

2

5
8

1

4

В 2022 году уменьшилось число выпускников 9-го класса, которые продолжили
обучение в других общеобразовательных организациях региона. Это связано с тем, что
детям с ограниченными возможностями здоровья в Первомайском районе мест для
получения образования недостаточно.
VI. Оценка качества кадрового обеспечения
На период самообследования в Школе работают 11 педагогов, из них 5 внутренних
совместителей. Из них 3 человека имеют среднее специальное образование и 2 обучается
в вузе. В 2022 году аттестацию никто не проходил.
3 воспитателя работают в дошкольных группах. Из них 1 человек имеет среднее
специальное образование, 2 человека – высшее.
В целях повышения качества образовательной деятельности в Школе проводится
целенаправленная кадровая политика, основная цель которой — обеспечение оптимального
баланса процессов обновления и сохранения численного и качественного состава кадров
в его развитии, в соответствии потребностями Школы и требованиями действующего
законодательства.
Основные принципы кадровой политики направлены:
 на сохранение, укрепление и развитие кадрового потенциала;
 создание квалифицированного коллектива, способного работать в современных
условиях;
 повышения уровня квалификации персонала.
Оценивая кадровое обеспечение образовательной организации, являющееся одним
из условий, которое определяет качество подготовки обучающихся, необходимо
констатировать следующее:
 образовательная
деятельность в Школе обеспечена квалифицированным
профессиональным педагогическим составом;
 в Школе создана устойчивая целевая кадровая система, в которой осуществляется
подготовка новых кадров из числа собственных выпускников;
 кадровый потенциал Школы динамично развивается на основе целенаправленной
работы по повышению квалификации педагогов.
VII. Оценка качества учебно-методического и библиотечно-информационного
обеспечения
Общая характеристика:
 объем библиотечного фонда - 3589 единиц;
 книгообеспеченность - 98 процентов;
 обращаемость - 200 единиц в год;

объем учебного фонда - 1245 единиц.
Фонд библиотеки формируется за счет областного бюджета.


Состав фонда и его использование
№ Вид литературы

Количество единиц в фонде Сколько экземпляров
выдавалось за год

1

Учебная

1245

1075

2

Педагогическая

50+1114(табл.)

50

3

Художественная

893

200

4

Справочная

80

60

5

Периодические издания 1252

50

Фонд библиотеки соответствует требованиям ФГОС, учебники фонда входят
в федеральный перечень, утвержденный приказом Минпросвещения России от 21.09.2022
№ 858.
В библиотеке имеются электронные образовательные ресурсы - 100 дисков.
Средний уровень посещаемости библиотеки очень низкая.
На официальном сайте Школы есть страница библиотеки с информацией о работе
и проводимых мероприятиях библиотеки Школы.
Оснащенность библиотеки учебными пособиями достаточная. Однако требуется
дополнительное финансирование библиотеки на закупку периодических изданий
и обновление фонда художественной литературы.
VIII. Оценка материально-технической базы
Материально-техническое обеспечение Школы не позволяет реализовывать в полной
мере образовательные программы. В Школе оборудованы 8 учебных кабинета, 7 из них
оснащены современной мультимедийной техникой. В том числе:
кабинет физики;
кабинет химии;
компьютерный класс;
В 2021 году Школа стала участником федеральной программы «Цифровая
образовательная среда» в рамках национального проекта «Образование» и получила
оборудование для кабинета цифровой образовательной среды (ЦОС). В декабре 2021 года
состоялось открытие кабинета ЦОС.
В школе не оборудован актовый зал, все культурно – массовые мероприятия
проводятся либо в фойе, либо в спортивном зале. Также оборудованы столовая, пищеблок
и спортивный зал.
С марта 2022 года Школа ведет учет микротравм работников, травм не было.
IX. Оценка функционирования внутренней системы оценки качества
образования
В Школе утверждено Положение о внутренней системе оценки качества
образования от 31.05.2019. По итогам оценки качества образования в 2022 году выявлено,
что уровень метапредметных результатов соответствуют среднему уровню,
сформированность личностных результатов удовлетворительная.
По результатам анкетирования 2022 года выявлено, что количество родителей,
которые удовлетворены общим качеством образования в Школе, — 63 процента,
количество обучающихся, удовлетворенных образовательным процессом, — 78 процентов.
Результаты анализа показателей деятельности организации

Данные приведены по состоянию на 30 декабря 2022 года.
Показатели

Единица
измерения

Количество

Общая численность учащихся

человек

85

Численность учащихся по образовательной программе
начального общего образования

человек

31

Численность учащихся по образовательной программе
основного общего образования

человек

54

Численность учащихся по образовательной программе
среднего общего образования

человек

0

Численность (удельный вес) учащихся, успевающих на «4»
и «5» по результатам промежуточной аттестации, от общей
численности обучающихся

человек
(процент)

21

Образовательная деятельность

Средний балл ГИА выпускников 9 класса по русскому языку балл

25,2

Средний балл ГИА выпускников 9 класса по математике

16,4

балл

Численность (удельный вес) выпускников 9 класса, которые человек
получили неудовлетворительные результаты на ГИА
(процент)
по русскому языку, от общей численности выпускников
9 класса

0

Численность (удельный вес) выпускников 9 класса, которые человек
получили неудовлетворительные результаты на ГИА
(процент)
по математике, от общей численности выпускников 9 класса

0

Численность (удельный вес) выпускников 9 класса, которые человек
не получили аттестаты, от общей численности выпускников (процент)
9 класса

0

Численность (удельный вес) выпускников 9 класса, которые человек
получили аттестаты с отличием, от общей численности
(процент)
выпускников 9 класса

0

Численность (удельный вес) учащихся, которые принимали
участие в олимпиадах, смотрах, конкурсах, от общей
численности обучающихся

человек
(процент)

54 (63,5%)

Численность (удельный вес) учащихся — победителей
и призеров олимпиад, смотров, конкурсов от общей
численности обучающихся, в том числе:

человек
(процент)

Численность (удельный вес) учащихся по программам
с углубленным изучением отдельных учебных предметов
от общей численности обучающихся

человек
(процент)

Численность (удельный вес) учащихся по программам
человек
профильного обучения от общей численности обучающихся (процент)

28 (32,9%)

19 (22%)

0

Численность (удельный вес) учащихся по программам
с применением дистанционных образовательных
технологий, электронного обучения от общей численности
обучающихся

человек
(процент)

85 (100%)

Численность (удельный вес) учащихся в рамках сетевой
формы реализации образовательных программ от общей
численности обучающихся

человек
(процент)

35 (41%)

Общая численность педработников, в том числе количество
педработников:

человек

16

— с высшим образованием

11

— высшим педагогическим образованием

10

— средним профессиональным образованием

5

— средним профессиональным педагогическим
образованием

1

Численность (удельный вес) педработников
с квалификационной категорией от общей численности
таких работников, в том числе:

человек
(процент)

6 (37,5%)

— с высшей

0

— первой

6 (37,5%)

Численность (удельный вес) педработников от общей
численности таких работников с педагогическим стажем:

человек
(процент)

— до 5 лет

1

— больше 30 лет

4

Численность (удельный вес) педработников от общей
численности таких работников в возрасте:

человек
(процент)

1

— до 30 лет
— от 55 лет

4

Численность (удельный вес) педагогических
и административно-хозяйственных работников, которые
за последние 5 лет прошли повышение квалификации или
профессиональную переподготовку, от общей численности
таких работников

человек
(процент)

11 (100%)

Численность (удельный вес) педагогических
и административно-хозяйственных работников, которые
прошли повышение квалификации по применению
в образовательном процессе ФГОС, от общей численности
таких работников

человек
(процент)

5 (45%)

единиц

0,33

Инфраструктура
Количество компьютеров в расчете на одного учащегося

Количество экземпляров учебной и учебно-методической
литературы от общего количества единиц библиотечного
фонда в расчете на одного учащегося

единиц

12

Наличие в Школе системы электронного документооборота

да/нет

да

Наличие в Школе читального зала библиотеки, в том числе
наличие в ней:

да/нет

да

— рабочих мест для работы на компьютере или ноутбуке

нет

— медиатеки

да

— средств сканирования и распознавания текста

нет

— выхода в интернет с библиотечных компьютеров

да

— системы контроля распечатки материалов

нет

Общая площадь помещений для образовательного процесса
в расчете на одного обучающегося

кв. м

2,5

Анализ показателей указывает на то, что Школа имеет достаточную инфраструктуру,
но не все показатели соответствует требованиям СП 2.4.3648-20 «Санитарноэпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха
и оздоровления детей и молодежи», при этом инфраструктура позволяет реализовывать
образовательные программы в полном объеме в соответствии с ФГОС общего образования.
Школа укомплектована достаточным количеством педагогических и иных
работников, которые имеют высокую квалификацию и регулярно проходят повышение
квалификации, что позволяет обеспечивать стабильных качественных результатов
образовательных достижений обучающихся.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».